Навязывание услуг автодилерами


ЗАПУГИВАНИЕ И НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ

 

 

Защищать транспортное средство от угона имеет право любой автовладелец, так как транспортное средство является его собственностью. Никто не имеет право принуждать и снимать транспортное средство с гарантии, если  дополнительное оборудование было установлено в сертифицированном центре и  не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Навязывание услуг авто дилерами о не сохранении гарантийных обязательств на электропроводку при установке дополнительного оборудования в другом центре  являются прямым нарушением «Закона о защите прав потребителей».
Если при продаже автомобиля покупателю предлагается заключить двусторонний договор, в котором прописано в обязательном порядке установка дополнительного оборудования только у дилера,  то такой договор будет признан ничтожным, на первом же заседании суда, так как это является нарушением федерального права.

НАВЯЗЫВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Если Вы покупаете автомобиль в кредит, то автодилер сделает все возможное, чтобы вы  не выехали из салона, пока не установите дополнительное оборудование, как минимум  на тысячу долларов. Хотя, конечно же, бывают и исключения. Вам очень доходчиво объяснят, что без установки дополнительного оборудования вам полис КАСКО не дадут на руки. Это тоже нарушения «Закона о защите прав потребителей», так как страховой полис «работает» на ущерб и на угон. Вы имеете полное право получить полис КАСКО и смело выезжать из автосалона, так как на ущерб полис уже работает и вам ничто не может помешать доехать до установочного центра заранее выбранного Вами. После установки дополнительного оборудования, имея на руках заказ-наряд, вам нужно предъявить транспортное средство в страховую компанию или в доверенный центр страховой компании, для проверки противоугонных систем с обязательным получением заключения, что дополнительное оборудование соответствует требованиям страховой компании. Вот и все, теперь ваш полис работает и на угон.

Страховой полис, заключение по противоугонным средствам (угон) и акт осмотра транспортного средства (ущерб) хранятся вместе до окончания срока действия КАСКО. При наступлении страхового случая компания у вас запросит эти документы.

При покупке автомобиля за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, что вас снимут с гарантии, все работы только у дилера. А между тем гарантия  составляет 2 года без ограничения пробега. Нарушает закон не автопроизводитель, а всего лишь посредник в лице автосалона.

Каждый гражданин РФ обязан знать, что никто и никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Что гласит  статья 16 федерального закона «О защите прав потребителей»: «…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными». Шантаж незаконным снятием с гарантии является  обманом и аферой. А это значит, что  вынуждать автовладельца ставить дополнительное оборудование в салоне, квалифицируется  как изъятие средств гражданина незаконным путем. А это можно классифицировать как мошенничество.

Вы имеете полное право на гарантийное обслуживание до окончания  заводской гарантии. Автовладелец должен знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.

Суд будет однозначно на стороне потребителя. Потребитель, права которого нарушены,  освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления. Нет такого дилера который не проиграл суд, и не в его интересах все споры доводить до судебного разбирательства, прекрасно понимая что суд будет на стороне потребителя.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Юристы неоднократно писали и выступали в СМИ по данному вопросу.

— То, что творят дилеры — чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель.

Снятие с гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Возможно, производители и сами не знают о такой практике.  Если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в другом сертифицированном центре, требуйте у дилеров официальное письмо  подтверждающее отказ. После этого можно смело идти в суд.

Заместитель председателя «Общества защиты прав потребителей» Михаил Овчарок:

— Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а другой сертифицированный центр, то снять с гарантии  машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно.

Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

— Если мелкий ремонт или установка дополнительного оборудования не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно  делать на усмотрение авто владельца. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. В случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:

Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.

5 комментариев

  1. иван:

    Спасибо, очень полезный материал, всегда догадывался что так оно и есть

  2. Андрей:

    С одной стороны все верно, но при общении с дилерами мне сказали интересную вещь: Согласно Условиям эксплуатации, на которое есть ссылка как в договоре, так и в гарантийной книжке, автомобиль должен эксплуатироваться в установленных режимах и условиях (точно формулировку не помню). Но где вы в России найдете например дороги соответствующие установленным требованиям? Априори может быть инициирована длительная судебная тяжба… Так пояснили в общем.
    И еще: я правильно понимаю, что если автомобиль приезжает по гарантии на сервис на тему электропроводки, и выясняется, что причина в том, что кто-то установил сигнализацию некорректно (может и блок управления ведь полететь у авто), то дилер обязан осуществить гарантийный ремонт???

    • Стас:

      Все подлежащие сертификации товары должны иметь сертификат, позволяющий использовать товар в России. Если сертификата нет, товар продаваться не может. А где именно я езжу, будь то зеркальный трек или бездорожье, сложно доказать.

  3. admin:

    to Андрей:
    Если дополнительное оборудование и\или противоугонные системы установлены у дилера или в сертифицированном центре, то автомобиль с гарантийного облуживания не снимается. В остальных случаях дилер имеет право отказать в гарантийном обслуживании, вплоть до судебного разбирательства.

Комментарии